29.04.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8720; сегодня: 2.

Отечественным производителям рыбной отрасли включили зеленый свет

Отечественным производителям  рыбной отрасли включили зеленый свет

Объем импортируемой рыбной продукции снизился, реализуется социальная кампания по продвижению отечественной рыбы потребителю, возрождается федеральная розничная торговой сети "Океан". Сумеют ли отечественные компании использовать этот шанс?

Согласно данным таможенной статистики, импорт свежей и мороженой рыбы уменьшился с 881,1 тыс. тонн в 2008 году до 794,5 тыс. тонн в 2009 году. И это, безусловно, хорошая новость для отечественных производителей. Также радует тот факт, что потребление рыбной продукции на среднестатистическую российскую душу показывает устойчивую тенденцию к росту. По данным Росстата, в 2008 году жители России в общей сложности потребили почти 2 млн. тонн рыбной продукции, при этом душевое потребление составило 19,7 кг. Тогда как в Европе рыбу едят по 21 кг в год на человека, в Северной Америке – 24 кг, в Японии – 60 кг. В России больше всего рыбной продукции потребляют в Чукотском автономном округе, превышая средний показатель почти в 4 раза, а меньше всего рыбную продукцию потребляют в Республике Ингушетия.

Пока производственные мощности отечественных компаний не могут покрыть весь потребительский объем. Поэтому импорт необходимо сделать качественным (препятствовать реализации так называемой «искусственной рыбы», выращенной в водоемах Китая, Вьетнама, Норвегии). Более того, поставки импортной рыбы будут подстегивать российских рыбаков модернизировать свое рыбопромысловое оборудование.

Государство предпринимает меры по поддержанию российских производителей. С правительственного уровня поддерживается социальная кампания по продвижению отечественной рыбы к российскому потребителю и возрождению федеральной розничной торговой сети "Океан". В список 33 социально-значимых продовольственных товаров, предельные цены на которые вправе устанавливать правительство РФ, включены мороженая рыба и соленая сельдь. Однако, остались нерешенными проблемы, которые могут препятствовать росту российского рынка: малоэффективные меры борьбы с браконьерством, моральная и физическая изношенность материально-технической базы, рост цен и проч.

Вместе с тем, согласно данным Росстата, производственные объемы рыбной продукции за 2009 г. уменьшились с 3,4 млн тонн до 3,2 млн. тонн, а значит, российские компании тоже переживают спад, как и зарубежные.

Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)

Телефон: (495) 221-32-02

Факс: (495) 221-32-02

E-mail: marketing@symbolgroup.ru

www.symbol-marketing.ru

www.symbolgroup.ru


Ньюсмейкер: Symbol Communication Group — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...